Об иммунизации против гриппа

18 сентября 2019

Об иммунизации против гриппа

С приходом осенней непогоды заболеваемость острыми респираторными инфекциями и гриппом среди населения становится одним из наиболее актуальных медицинских и социально-значимых вопросов.

Что такое грипп?

Грипп – одна из самых массовых инфекций, которая ежегодно вызывает эпидемии по всему миру и наносит огромный ущерб. Почти ежегодно заболевает 5-10% населения, заболеваемость сопровождается большим количеством осложнений и смертностью больных группы риска, в основном от пневмонии. Ежегодные экономические потери от гриппа и ОРВИ составляют 80-90% всего ущерба от инфекционных болезней. В период эпидемии в коллективах заболевает до 40 % сотрудников. Средняя длительность нетрудоспособности при гриппе составляет не менее 9 дней.

Грипп особенно опасен для детей, пожилых людей и граждан с ослабленным здоровьем, приводя к тяжелым, иногда смертельным осложнениям. Ребенок, посещающий детский сад или школу имеет больший риск встречи с вирусами и развития заболеваний, что может представлять опасность заражения для окружающих, особенно маленьких детей в семье. Давно доказано, что именно дети первыми приносят инфекцию и грипп домой. Скученность детских коллективов способствует распространению гриппа. Поэтому максимально высокий охват вакцинацией, не менее 40%, в группе детского сада, школьном классе позволит создать надежную защиту и сформировать коллективный иммунитет на предстоящий эпидемиологический сезон.

Напомним, что в минувшем 2018 году в Турочакском районе на долю острых респираторных инфекций и грипп приходилось 82,7% от всех регистрируемых инфекционных заболеваний. За период эпидемиологического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ в 2018 году общее количество заболевших гриппом и ОРВИ составило 1214 человек, лабораторно подтверждено 4 случаев заболевания гриппом. Все заболевшие гриппом не имели прививки против этого заболевания.

Какой наиболее эффективный метод профилактики гриппа?

Во всем мире основным методом борьбы с гриппом, сочетающим в себе высокую специфичность, профилактическую эффективность и экономичность, является вакцинопрофилактика. Более надежной защиты от гриппа, чем прививка – нет. Каждый предотвращенный случай заболевания гриппом ребенка сохраняет потери 2,1-3,2 рабочих дня родителей. Экономический ущерб при проведении вакцинации против гриппа снижается в 1,8-2 раза.

Прививки от гриппа включены в Национальный календарь профилактических прививок и в обязательном порядке проводятся детям с 6 месяцев, как посещающим дошкольные учреждения, так и находящимся на домашнем воспитании, школьникам, медицинским работникам, педагогам, работникам общественного транспорта, коммунального обслуживания населения, пожилым людям, больным с хроническими заболеваниями, беременным женщинам, лицам, подлежащим призыву на военную службу. Эти категории граждан вакцинируются против гриппа бесплатно, за счет средств федерального бюджета.

В 2019 году в Турочакском районе бесплатно противогриппозные прививки получат 6230 граждан, в том числе 2145 детей. Иммунизация против гриппа контингентов, которые не подлежат бесплатной вакцинации против гриппа, должна проводиться за счет средств работодателей или собственных средств.

23.08.2019 года дан «старт» прививочной кампании против гриппа, в районе идет массовая иммунизация населения. На сегодняшний день уже иммунизировано 1264 человека из них 249 детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. В целом по району общий процент привитого населения составляет 20.2%.

Все современные вакцины против гриппа проходят многоуровневый контроль качества и имеют высокую степень очистки, поэтому побочных явлений после вакцинации практически нет. Возможны незначительные отклонения в состоянии здоровья: покраснение, припухлость в месте инъекции. Допускается незначительное повышение температуры в течение 1-2 дней. Пугаться этого не стоит. Идет выработка иммунитета, т.е. организм отвечает на введение препарата. Оптимальное время для прививки против гриппа - сентябрь - октябрь, чтобы к подъему заболеваемости организм успел сформировать иммунитет. Лучший способ лечения – это профилактика. Поэтому ежегодная прививка от гриппа должна стать обычной профилактической мерой. Вакцинация – это общегосударственная задача и ответственность за своевременную защиту детей от гриппа возлагается не только на врачей, но на родителей и педагогов. Уважаемые родители, не лишайте Ваших детей возможности защититься от гриппа!

Уважаемые руководители организаций и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, банковской сферы, спешите защитить себя и своих сотрудников от гриппа и организовать прививки своим сотрудникам. Будьте здоровы!

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА

в Турочакском, Чойском районах»

.

Дата создания: 18-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.