«Об утверждении Положения о противодействии коррупции в МО Тондошенское сельское поселение».

18-2 от 30.03.2015
Скачать (81 Кб)



Российская Федерация
Республика Алтай Турочакский район
Тондошенский сельский Совет депутатов

649150 Республика Алтай,
с. Тондошка, ул. Центральная, 11
тел. (38843) 22-2-07, факс 22-2-07
E – mail : tondoshka.2011@mail.ru
Россия Федерациязынын
Алтай Республикада Турачак аймактагы Тондошка jурттын депутаттардын Соведи

649150 Алтай Республика,
Тондошка j., ором, Центральный 11
Тел.(38843) 22-2-07, факс 22 – 2- 07
E – mail :tondoshka.2011@mail.ru

Решение Чечим

от 30 марта 2015 года № 18-2

«Об утверждении Положения о противодействии коррупции в МО Тондошенское сельское поселение».

На основании пункта 38, статьи 4 Устава МО Тондошенское сельское поселение, руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сельский Совет депутатов МО Тондошенское сельское поселение,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в МО Тондошенское сельское поселение согласно Приложению.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального обнародования на информационных стендах, зданиях СДК, расположенных на территории муниципального образования Тондошенское сельское поселение.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Председатель сельского
совета депутатов: И.Г. Черлояков.

Глава сельского поселения: В.Г. Глазова.

Приложение к решению сельского Совета депутатов
МО Тондошенское сельское поселение
от 30.03.2015 № 18-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТОНДОШЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1.Общие положения
1.1. Мерами по противодействию коррупции в муниципальном образовании Тондошенское сельское поселение являются:
1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее – антикоррупционные программы);
2) антикоррупционный мониторинг;
3) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
4) внедрение антикоррупционных стандартов;
5) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;
6) антикоррупционные образование и пропаганда;
7) регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции;
8) содействие деятельности институтов гражданского общества, осуществляющих мероприятия по противодействию коррупции в Республике Алтай;
9) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее – административный регламент);
10) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
2. Антикоррупционные программы
2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается сельской администрацией муниципального образования Тондошенское сельское поселение, представляется для рассмотрения в профильную комиссию сельского Совета депутатов МО Тондошенское сельское поселение и утверждается сельским Советом депутатов МО Тондошенское сельское поселение.
В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в профильной комиссии сельского Совета депутатов МО Тондошенское сельское поселение имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, она возвращается с предложениями депутатов для доработки в сельскую администрацию муниципального образования Тондошенское сельское поселение.
В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден сельским Советом депутатов МО Тондошенское сельское поселение, то профильная комиссия сельского Совета депутатов МО Тондошенское сельское поселение готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, и она возвращается с предложениями депутатов в сельскую администрацию муниципального образования Тондошенское сельское поселение для доработки.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
3. Антикоррупционный мониторинг
3.1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя выявление, исследование и оценку:
а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
б) состояния и распространенности коррупции;
в) достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.
3.2.Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней.
3.3. Антикоррупционный мониторинг проводится по решению представительного органа муниципального образования или по нормативно правовому акту главы муниципального образования .
3.4. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в муниципальном образовании Тондошенское сельское поселение.
5. Антикоррупционные стандарты
5.1. Антикоррупционные стандарты – это установление для муниципальной службы единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в муниципальном образовании.
5.2. В обязательном порядке антикоррупционные стандарты устанавливаются на основе федерального законодательства для муниципальных образований: закупок для муниципальных нужд муниципального образования, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе их приватизации, совершения с ними сделок, предоставления мер муниципальной поддержки, выдачи гражданам и юридическим лицам разрешений, принятия решений о распределении ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.), подбора кадров муниципальной службы, замещения должностей муниципальных служащих.
6. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд
6.1. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд включает в себя:
а) обеспечение добросовестности, открытости и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) проведение исследований цен на товары (услуги, работы) по заключаемым контрактам;
в) содействие свободной добросовестной конкуренции поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (услуг, работ).
7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики
7.1. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в муниципальном образовании осуществляется путем:
а) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей;
б) представления в установленном порядке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение государственных муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы;
в) соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы;
г) внедрения в практику кадровой работы правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;
д) соблюдения иных требований к ведению кадровой работы в соответствии с федеральным законодательством.
8. Антикоррупционные образование и пропаганда
8.1. Антикоррупционные образование и пропаганда осуществляются с целью приобретения лицами, занимающими муниципальные должности, муниципальными служащими, работниками муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, гражданами знаний об опасности и вреде коррупции и мерах противодействия ей, обобщения и распространения положительного опыта противодействия коррупции, формирования антикоррупционного мировоззрения, воспитания нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
8.2. Организация антикоррупционного образования и пропаганды осуществляется уполномоченным органом муниципального образования.
9. Освещение в средствах массовой информации вопросов
состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции
9.1. Вопросы состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании освещаются в средствах массовой информации.
10. Административные регламенты
10.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции сельской администрацией муниципального образования Тондошенское сельское поселение разрабатываются административные регламенты.
10.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицам, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
10.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
11. Депутатский и общественный контроль
11.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
11.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям.
11.3. В рамках депутатского контроля, на заседания профильной комиссии сельского Совета депутатов муниципального образования Тондошенское сельское поселение предоставляется информация об индивидуальных правовых актах принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе сельского Совета депутатов МО Тондошенское сельское поселение, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте председателю сельского Совета депутатов МО Тондошенское сельское поселение, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если председатель сельского Совета депутатов МО Тондошенское сельское поселение не передает материалы в правоохранительные органы, депутат, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.
11.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.
12. Обязанности муниципальных служащих
в сфере противодействия коррупции
12.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в рамках требований, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
12.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
12.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
12.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Финансовое обеспечения реализации мер по противодействию коррупции
13.1. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Тондошенское сельское поселение.

Дата создания: 02-04-2015
Дата последнего изменения: 02-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.